Главная » Проверка контрагентов

Проверка контрагентов

проверка контрагента

Проверка контрагентов – это комплексный сбор данных о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, позволяющий до заключения договора о сотрудничестве, выявить ненадежного контрагента (поставщика или покупателя) и избежать финансовых и имущественных рисков.

Очень важно проверять своих контрагентов, особенно в начале сотрудничества. Это основа безопасности бизнеса. Такие меры позволят обезопасить свою фирму от компаний однодневок и не надежных партнеров, а также от финансовых и репутационных потерь.

Прежде чем заключать договор, проверьте контрагента и убедитесь в его надежности!

Наша компания проводит проверку всех сведений, позволяющих объективно охарактеризовать и понять надежность запрашиваемого контрагента.

Для этого предоставим общие сведения из ЕГРЮЛ: название организации, ИНН, КПП и ОГРН, адрес, вид деятельности, Ф. И. О. директора.

А также, сведения:

  • Действует ли компания.
  • Нахождение в стадии банкротства или ликвидации. (Если контрагент — потенциальный банкрот, с ним опасно заключать сделки. Он прекратит деятельность, а деньги, которые вы ему заплатили, пойдут на оплату первоочередных долгов.)
  • Применяет ли организация спецрежим.
  • Нет ли у нее признаков недостоверности, а если есть, по какой причине.
  • Судится ли с кем-то ваш поставщик, и взыскивают ли с него долги судебные приставы по старым делам.
  • Отсутствие или наличие в списке дисквалифицированных лиц директора компании. (Если директор числится в таком реестре, он не может руководить фирмой. Его подписи на документах признают недействительными. Если вы подпишете договор с дисквалифицированным руководителем, налоговики откажут в расходах.)

В законодательство введено специальное понятие – «должная осмотрительность». Это значит, что необходимо принять комплекс мер, чтобы проверить контрагента по многим параметрам, позволяющим найти надежного партнера, который не только выполняет контракт, но вовремя и правильно оплачивает налоги. Иначе налоговики посчитают его фирмой-однодневкой, а операции — фиктивными. И если налоговая докажет, что налогоплательщиком не была проведена проверка при выборе контрагента, то все риски несёт сам налогоплательщик. Соответственно инспекторы вычеркнут расходы на покупки у этого поставщика, и ваша компания понесет убытки.

Решив заключить договор о проведении сделки с выбранным контрагентом, также стоит подтвердить его способность выполнить взятые на себя обязательства, запросив документы компании, тем самым минимизировать налоговые риски.

К таким документам относятся заверенные подписью и печатью (при наличии) копии:

  1. Устав компании
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет
  3. Свидетельство о внесении в ОГНИП или ОГРЮЛ
  4. Документ, удостоверяющий права руководителя компании (приказ или решение общего собрания)
  5. Выписку по компании или ИП
  6. Отчетность бухгалтерская и налоговая
  7. Лицензию, если применяется лицензируемая деятельность
  8. При заключении договора о поставке (перевозке), следует запрашивать сведения о транспортных средствах.

Также нужно учитывать, что в разных отраслях деятельности существует своя специфика, которая может повлиять на выполнение договоренных обязательств, и на них обязательно стоит получить необходимые документы.

Налогоплательщикам при выборе контрагентов следует учитывать совокупность разных данных, однако даже профессионально проведенная проверка не может дать 100% гарантий от невыполнения им своих обязательств. Если контрагент вызывает сомнения – договор лучше не заключать.